«Если мы сумеем ясно увидеть чудо в маленьком цветке, вся ваша жизнь изменится.» / Будда /
Ребенок — маленький Будда. Он видит чудо и в цветке, и в маленькой букашке, в любом проявлении природы. И ребенок для нас должен быть чудом. Чудом, которому мы должны удивляться, удивляться и удивляться. Через него мы должны научиться видеть мир заново.
Фрэнк Кинслоу в одной из своих книг пишет: » Чем ближе к чистому осознанию мы встречаемся с мыслью, тем больше энергии и порядка будет ей присуще. Встретить мысль при самом ее зарождении — значит осуществить идеал, лишенный дисгармоничного влияния.»
Ребенок постоянно находится в этом состоянии. Над ним еще не тяготеет груз книжных знаний. Он познает мир и сам ищет ответ. Это самые ценные знания и самый ценный опыт — и это захватывающе. Эти знания, полученные таким образом, никогда не исчезнут и никогда не забудутся, так как они родились как понимание того, что это так. Если бы нас так учили в школах… Познавание — это очень увлекательный процесс… и человек испытывает радость открытия и удовлетворение от полученного результата. Ребенок открыл для себя что-то новое и он чувствует себя героем, он реализуется, это придает ему уверенности в себе. Он хочет еще и еще открывать, искать, удивляться.
В этот момент ребенок сотворяет себя, закладывает фундамент своего будущего.
Разве можно сравнить это прекрасное состояние исследователя с тупой зубрежкой в школе. Когда порой приходится заучивать не понятно что и не понятно зачем. Многое из того, что приходится изучать в школе, да и в Вузах, оторвано от жизни, предметы не взаимосвязаны, ученики не умеют думать, рассуждать, «добывать» знания.
В ребенке необходимо пробудить интерес к тому, что ему предстоит изучать. Легко усвоить то, что интересно… Научить его самостоятельно рассуждать, искать ответ на поставленный перед ним вопрос, а не заучивать уже готовые ответы. Ребенок не должен бояться высказывать свое понимание из-за риска получить плохую оценку. Даже если рассуждения ребенка приведут в тупик — он искал, он работал… » А что если мы попробуем сделать иначе?» или » А , может быть существует еще какой-то, другой путь, другое решение?»
Направить ребенка, а не отчитать, обозвать и унизить. Взрослый и ребенок должны быть сотворцами… Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы ему захотелось продолжить поиски и тем больше будет радость от успешного результата.
Сократ говорил: » Я пришел к вам не для того, чтобы дать вам готовую истину, а чтобы помочь вам отыскать ее в себе.»
И немного улыбки: