Если мы будем внимательны, то мы очень много открытий можем сделать наблюдая за детьми. Дети мудрее нас уже хотя бы потому, что уже в первые дни своей жизни, то, что они познают, они анализируют, делают выводы и применяют. Если бы мы больше верили в детей, доверяли им, то у нас появилась бы возможность убедиться в том, что дети, наблюдая за нами, за проявлениями жизни, могут быстрее обучиться, чем за школьной партой. В процессе моей деятельности я очень часто могла убеждаться в этом. Как часто родители, воспитатели, учителя, не имея терпения, а порой и желания, не могут почувствовать и правильно оценить возможности ребенка. Как часто они торопятся с выводами,
оценками, не давая возможности ребенку проявить себя, требуя от него быстрого, конкретного ответа. А почему ответ должен быть именно таким, каким мы его ожидаем? Почему не дать себе шанс увидеть что-то иначе — не так как мы привыкли. Наш ум развивается только тогда, когда мы сами ищем ответы на все вопросы, а не используем уже готовые в виде информации, не прячемся за чужими мыслями и не используем готовые привычные шаблоны … Сделай так и, не дай бог, иначе …- какая же здесь эволюция?
…Чувствую, что что-то давит меня, трудно проявить себя: слушаю пространство вокруг себя и вижу плотные оболочки — кольца, вроде тех железобетонных колец, которые ставят, когда копают колодец. Кто надел их на меня? Отчего они образовались? Попробовала мысленно снять их. Они очень легко снимались и уходили в бесконечность. Но вдруг я поняла, что они, оставаясь в пространстве, могут притянуться к кому-то другому, и я стала растворять их… Сразу стало так легко и просто. Как-будто, до сих пор, меня держали в наглухо закрытом доме и уверяли,что на улице нет ничего интересного, там грязно и сыро и дует холодный ветер… И, вдруг, я услышала шелест листьев, и мне стало душно и тесно там, где я была, и стало совершенно невыносимо находиться здесь дольше.
Ветер подул сильнее. Вот он распахнул ставни… и в комнату вбежал луч солнца. Сердце открылось к нему навстречу, как будто они оба давно ждали этой минуты. Я распахнула окна, свежий воздух ворвался в комнату и заполнил меня. …А на улице зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, поют птицы, и так уютно прожужжала пчела… Солнце пригласило меня в сад… Как хорошо идти босиком по мягкой траве и чувствовать, как она ласкает ноги, а солнце обнимает тебя лучами, согревает и успокаивает. «Теперь все будет хорошо» — поют тебе птицы. И сердце наполняется радостью и любовью ко всему миру. Теперь ты свободна.
…Так вот откуда эти кольца?! «Хочу, но не могу себе этого позволить. Не хочу, но приходится это делать.» Мы формируем их на детских душах уже сразу, как только они появляются на свет. Отследите сами, как это происходит… «Не ходи туда — упадешь! Не трогай это — уронишь! Не дружи с ним — он плохой!» и т.д. Не делай это, а делай то, а кто спросит ребенка, чего же хочет он?
… Стесняется — очень знакомое слово, правда? Это очень ко многим детям, да и взрослым можно применить. И часто мы даже гордимся этим:»Он у меня такой стеснительный». Многие привыкли считать, что это хорошее качество. А что его теснит? Ведь ему тесно… вот они кольца, из которых ребенку не выбраться. Пока не выбраться… Ну а если вырывается, далеко не всегда нам это нравится. Ведь так удобно всем, когда он стеснительный. А ему?.. Как ему себя проявить?.. А ведь когда он вырастет, мы предъявим к нему требования. «Чего ты добился в жизни»…
Частично материалы этой статьи использованы в статье на конкурс «Моя Победа» в журнале » Live and Learn» http://live-and-learn.ru/CHudesam-nado-pomoch-sluchitsya-statya-na-konkurs.html
Людмила, с новым сайтом Вас!
Успехов и удачи!
Заглядывайте в гости
—————————————-