Ваш ребенок гиперактивный…

Что вы предпочитаете, чтобы  ваш ребенок безупречно слушался и боялся вас, или уважал и доверял вам?

Все чаще мы слышим: наш ребенок  » гиперактивный.»

Но не торопитесь с выводами.

Главные признаки проявления гиперактивности это импульсивность, неусидчивость и дефицит активного внимания.  Повышенная возбудимость ребенка мешает ему быть внимательным и последовательным в своих действиях. Ему трудно закончить начатую работу. Часто ему хочется разрушить то, что сделал.  Трудно уговорить его убрать, разбросанные им, игрушки.  Принимая участие в организованных играх, он отказывается следовать определенным правилам.  Не спорю, очень трудно общаться  с гиперактивным ребенком.

Но если вы увидите своего ребенка способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка забеспокоитесь, здоров ли он, не случилось ли чего-нибудь…

Главная ошибка взрослых в общении с легко возбудимым ребенком — это  постоянное одергивание, крик, приказание немедленно прекратить его действия, наказание, попытки заставить его следовать определенным правилам, ставить перед ним границы… А что же делать?..

Прежде всего необходимо снять напряжение; следуя за его интересом, соглашаясь с ним, переключать его внимание на более спокойный вид деятельности.

Гиперактивные дети, прежде всего, испытывают недостаток эмоционального внимания, страх, что они не смогут выполнить правильно задание и получат осуждение.  Получив контакт и внимание, они легко переключаются, если вы оставляете за ними право выбора и возможность привнести что-то свое. Они должны чувствовать, что они интересны.

В конце дня в садике, в школе, даже обычный, уравновешенный ребенок устает и испытывает перевозбуждение или вялость. У гиперактивного ребенка это может перейти в агрессию, в протест… им трудно наравне с другими детьми участвовать в учебном процессе и они начинают протестовать, мешать другим…

Одно время я работала в школе, в начальных классах, вела урок » Творческого развития.»  Это был единственный предмет, на котором не ставили отметок.  Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Обычно я использовала тихую музыку.

На одном из уроков мы должны были рисовать красками. Урок был последним. Все быстро взяли в шкафу свои краски и сели на свои места.  Глеб не обнаружил своей коробки , видимо кто-то перепутал, стал протестовать. » Я не знаю где мои краски, мои краски кто-то взял. Я не буду рисовать…»  Все это он демонстрировал очень активно. Мы с ребятами помогли ему найти.  » Все равно не буду рисовать, там не хватает одной краски…» и сел в дальний угол комнаты.

Я согласилась: » Хорошо   посиди там и просто послушай музыку пока ребята рисуют.»  Я дала детям задание и включила тихую красивую мелодию.  Глеб успокоился и чувствовалось, что он хотел присоединиться, но чувство противоречия мешало ему. Я подошла к нему, обняла и предложила сесть за стол.  » Хорошо, я буду рисовать, но не сяду за стол, буду рисовать на подоконнике.»  — » Ну что же, давай тогда поставим туда стул, чтобы тебе было удобней.»  » И я не буду рисовать тем цветом, какой краски у меня не хватает.»  » Конечно, как можно рисовать тем, чего нет.»  » Только мой рисунок будет очень грустным, потому что у меня такое настроение.»  » Замечательно! Даже великие художники писали грустные картины, когда им было грустно, и они были прекрасными! Грустное тоже бывает красивым.»

И Глеб стал с удовольствием рисовать. Он нарисовал два рисунка и рассказал ребятам, что он хотел передать красками. Проблема растворилась и ребенок с легким сердцем и довольный ушел домой…  А могло бы быть и иначе…

Любите своего ребенка таким, какой он есть и ему будет легче справиться со своим возбуждением.

Я буду рада, если вы поделитесь своими наблюдениями или своим опытом.

Если ваш ребенок легко возбуждается и плохо засыпает включите ему музыку для сна:

Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *