Представить, что наш ребенок умнее нас, родителей… это многим очень трудно…
Если иметь ввиду тот ум, которым живем мы, то да, действительно, ребенку еще многому придется научиться… Но если представить, что ребенок пришел к нам от туда, где частота вибраций гораздо выше и скорость мышления превышает нашу… то почему не поверить, что наш ребенок пришел к нам, чтобы поделиться тем, что нам пока трудно понять нашим умом…
Если мы используем только маленькую, совсем маленькую возможность нашего мозга, то откуда нам знать возможности остальной части? А чтобы понять, необходимо пробудить спящие клетки этой части. Это-то и пытаются сделать наши Новые Дети… Дети нового поколения. Они пытаются сделать это, необычное для нас, обычным.
Дети — вундеркинды!.. Это для нас они вундеркинды, потому что они свободно пользуются тем, что нам пока не доступно. А они просто показывают возможности, которые мы не хотим увидеть. Но кто мешает нам развить эти способности — учителя рядом…
Работая с детьми разного возраста, я была поражена тем, что чем младше ребенок, тем легче ему определить, что он хочет сделать в этот момент. Труднее всего это сделать подростку: Вы скажите, что нужно и я сделаю. Об этом я уже писала в статьях рубрики «Мой опыт.»
К пониманию того, о чем я сейчас пишу, меня подвели дети. Помогая им убрать блоки, мешающие им быть теми, кто они есть, я многое почувствовала, многое увидела… — откуда приходят эти блоки…
Но как было трудно достучаться до родителей… Ведь мы взрослые, так много ЗНАЕМ, но, увы — мало ЧУВСТВУЕМ. А знания, которые приходят к нам через чувства — Я знаю потому, что так чувствую — эти знания не приобретешь через ум ни в каких университетах. И ни какой диплом не докажет вам эти знания.
А ребенок… он живет миром чувств…
Мой внук был очень активным пока рос… и , как и всех детей его притягивали открытые окна… Мы пришли с гуляния и, вдруг, он вырывается у меня из рук и бежит в свою комнату… Меня охватил ужас, когда я поняла зачем он побежал, но догонять было уже поздно… Я внутренним чутьем поняла, что если я крикну:» Не смей залезать на окно!» Это его спровоцирует на более резкие действия и только.. И я, вдруг, почувствовала, как сильно я его люблю… «Стас!…» Он остановился и удивленно посмотрел на меня… «Как я люблю тебя!» У него засветились глаза, он подбежал ко мне и обнял меня » Я тебя тоже люблю!»
Ни мой окрик, а мои чувства вложенные в его имя, остановили его и вызвали ответное чувство.
Как часто ребенок в порыве чувств бежит к нам навстречу, а в ответ слышит:» Подожди, мне некогда!» И ребенок ждет… порой всю жизнь. Ребенок живет чувствами и именно на это у взрослых, чаще всего нет времени…
мы учим их, они — нас, спустя годы они учат нас, а мы — по-прежнему их… учиться, учиться, учиться… завещал виленин, а мы наоборот — учим, учим, учим… слушались бы классика, были бы умнее:)
Ты прав Сергей, Спасибо.
Согласна, надо прислушиваться к детям и не только учить их, но и самим у них учиться!