Нет отсталых детей…

Картинка 177 из 72858

» Нет отсталых детей — все зависит от метода обучения.» / Сузуки /

Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.  То, что взрослым трудно усвоить, дети усваивают играючи. Они готовы учиться всегда, когда угодно и где угодно.

Способности и характер большей частью формируются в определенный период жизни.  Все зависит от того, насколько активно будет развиваться мозг в этот ответственный период жизни ребенка.  Это годы — от рождения, до трехлетнего возраста.

Ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период развития мозговых клеток. Насколько ответственно отнесутся родители к этому, воспользуются ли они этой возможностью, будет зависеть, каким будет будущее ребенка.

Раннее развитие — это не значит обязательно воспитать гения. В нашем понятии «гений» — это, что-то неординарное. А раннее развитие — это, прежде всего, естественное развитие.  Если в этом раннем возрасте развиваются клетки мозга, то и надо воспользоватья этой возможностью, чтобы развить в ребенке интерес к познаванию, изучению, открытиям, к творчеству…

Что выберет в дальнейшем ребенок, будет зависеть от задачи, которую он должен выполнить в этой конкретной жизни. Но в любой области он добьется успеха, если у него будет глубокий ум, расширенное сознание, творческий подход к делу и здоровое тело.

Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на тех, кто их воспитывает.  Любой ребенок, если ему дать то, что ему нужно и интересно, и когда нужно, обязательно вырастет сообразительным и с уравновешенной, устойчивой, здоровой нервной системой.

Если бы с детьми занимались с самого раннего возраста, то не было бы несчастных детей и не было бы несчастных взрослых.  Главное — развить в ребенке его безграничные  потенциальные возможности и помочь реализовать их. Если будущая мама ходит на концерты классической музыки, дает слушать новорожденному произведения великих композиторов, это не значит, что она растит музыканта. Она хочет, чтобы было больше радости в жизни ребенка, она хочет приобщить его к духовному миру, научить его тонко чувствовать и тонко реагировать…

В процессе развития мозга между клетками формируются особые мостики-отростки. Эти мостики соединяют клетки и передают и соединяют всю информацию из вне через органы чувств воедино.  Каждая отдельная клетка не может работать сама по-себе, только соединенные воедино они функционируют.  Эти связи формируются наиболее активно в период от рождения ребенка до трех лет.  И по мере их развития, увеличиваются возможности мозга.

Уже через шесть месяцев мозг достигает 50% своего потенциала, к трем годам — 80%. Мозг продолжает развиваться и дальше, но не так активно. Такие способности, как мышление, чувства, потребности и способности к творчеству, развиваются после 3-х лет. Но они используют основу, сформированную к этому возрасту.  Этой основой является способность мозга принимать сигнал из вне, создавать его образ и запоминать его.

Таким образом, если в первые три года не образовалась крепкая основа — база, как можно научить ребенка тому, как ею пользоваться.  Это все равно, что ждать хороших результатов, работая на плохом, не совершенном компьютере.

Способность малыша распознавать образы  проявляется очень рано, когда он впервые улыбается маме, тянется ручками  к чему-либо, плачет при появлении незнакомого человека.

В наше время очень много групп раннего развития, но мало где занимаются правильно… И есть ли такие группы, где учат будущих мам, как правильно общаться с ребенком, как правильно заниматься с ним с первых дней жизни. Я имею ввиду не уход за ребенком, хотя это не менее важно, а, в данном случае, речь идет о раннем правильном развитии.

Но даже сейчас многие современные прогрессивные психологи считают неправильным раннее сознательное развитие детей.  Они объясняют это тем, что избыток информации отрицательно отражается на нервной системе ребенка.  Они считают боле правильным предоставить ребенка самому себе — «оставить его в покое.»

И к тому моменту, когда ребенка отдают в садик или школу, где начинаются активные занятия, начинают проявляться проблемы… момент упущен…   К тому моменту, когда ребенок попадает в коллектив, должны быть сформированы навыки общения, развиты любознательность, самостоятельность в мышлении и в действиях, творческий подход при выполнении поставленной задачи, сформирована воля, его «Я».  Тогда ребенку будет интересно, тогда у него все будет получаться и все будет хорошо.

И все зависит от того, сколько внимания родители и близкие люди уделяют ребенку с первых дней его жизни.  необходимо научиться уважать его, а не сюсюкаться с ним, присматриваться и прислушиваться, как он реагирует на наше взаимодействие с ним.

Что же может наш ребенок, читайте в следующих статьях.

И не забудьте подписаться на рассылку и поделиться с друзьями.

 

Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту! Введите ваш e-maile:

Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *